7. «2, 3, 4, 5»
Я часто предлагаю своему сыну
выбрать одну цифру из этих четырех. Сначала он выбирал, не понимая, чего я
добиваюсь. Потом понял, что я жду цифру побольше,
лучше 5. Как в школе.
Для чего эту я делаю? Для того, чтобы человек настроился на хорошую учебу.
Сейчас сын мне отвечает: «4».
Я понимаю его трудности, он не
может ответить «5», но и не хочет смириться с «3».
Сейчас это выглядит вполне
серьезно. Я спрашиваю, он, подумав, отвечает. В ответ я ему говорю: «Ну почему
же ты не хочешь учиться лучше?» И начинается разговор.
Этим вопросом я исподволь заставляю
сына обратить внимание на те его внутренние установки, с которыми он живет и
учится. Это оказалось достаточно действенным инструментом. Я не ожидал того
эффекта, который получился.
Оказывается, что ответить на
простой вопрос не так уж и просто.
У меня был такой случай в жизни.
Был я молодой, студент. Я тогда
курил.
В один из приездов домой мама ко
мне обратилась и сказала: «Сынок, скажи мне, пожалуйста, так: мама, я больше не
буду курить». Я не смог так сказать тогда.
После я неоднократно анализировал
эту ситуацию и всегда мысленно даже не мог ответить маме, как она просила.
И, с честности, по этой причине, включив
гордость, я бросил курить.
Даже не ответ на вопрос мне помог.
Значит, мой сын, отвечая «4», все
же думает о том, что он почему-то не может ответить «5», как хотят родители.
А значит, идет внутренняя борьба того,
что будет, с тем, что есть.