AND ALL THAT JAZZ…
Nicksa
Тем, кто
выдержал, посвящается.
23 апреля очень
многим жутко повезло: как-никак за один прием послушать и оркестр Глена Миллера, и один из самых ярких джазовых коллективов
города (тем более даром) удается не всегда.
Узнав
около месяца назад о том, что будут показывать «Серенаду Солнечной долины», я,
естественно, решила: во что бы то ни стало буду там.
Правда, накануне меня очень «подбодрил» рассказ о том, как на аналогичный показ
год назад по пригласительным билетам народу пришло раза в два больше, чем было
мест в зале. Но даже это меня не остановило: идем ради самой идеи, так что все
равно, где сидеть, пусть даже и на полу!
Наступил
долгожданный день. Помня об ограниченном количестве мест, наша компания сразу
после уроков полетела в КиноМакс. Оказалось,
что пригласительные раздавали в основном школьникам, в чем-нибудь отличившимся —
на прошедшем субботнике, в школьной жизни и т.п. Из-за этого, а может, и
из-за того, что народ просто не знал «шо це таке», особых проблем с
местами не возникло. Отчасти это обрадовало: если бы о показе объявили широко,
то повторилась бы ситуация не только годичной давности, но и зимнего джазового
фестиваля, когда в театре драмы были заняты не только места, но и абсолютно все
ступеньки. Но отчасти это было и грустно: на кой тратить пригласительные
на тех, кому это не нужно?
Мы-то
знали, на что шли, поэтому концерт студии «Baby-Jazz» слушали
с удовольствием, тем более что в его составе играет наш — Гоша («Егор Андреич») Гаврилин (10-2). Играли классику: «Караван», «Summertime», «Ночной поезд», «Ночь в Тунисе» и еще много чего,
причем не только играли, но и пели. Атмосфера — душевная. Казалось бы, сиди и
получай удовольствие! Но… Уже после первых пятнадцати
минут появились не выдержавшие, которые стали уходить из зала. «Они, наверное,
подумали, что это и есть “Серенада солнечной долины”», — ехидно
прокомментировала моя подруга. Народ не выдерживал даже фильма! Не хочет, не
хочет наш народ узнавать что-то новое, если это требует усилий…
Но
вот что меня сильно обрадовало. Не часто после просмотра фильма возникает
желание встать и поаплодировать, но именно это я и сделала. И так сделала не
только я, а еще и вполне ощутимая часть зрительного зала, оставшаяся досмотреть
классику. Хочется верить, что это был
действительно искренний порыв. А что это значит? Это значит, что на предстоящем
юбилейном фестивале джаз-мэтра Анатолия Кролла будет
много моих ровесников.
30 апреля 2003 года