ОНАНИЗМ
– ЭТО СЕКС ИЛИ НЕТ?
Согласно Словарю иностранных слов 1989 года выпуска, секс [< лат. sexus пол] – это половые отношения, совокупность психических реакций,
переживаний, установок и поступков, связанных с проявлением и удовлетворением
полового влечения.
Вывод первый: все, что связано с проявлением и
удовлетворением полового влечения, есть секс. Получается, что если вас влечет к
кому-то, в том числе и к самому себе, и вы готовы любым способом удовлетворить
это влечение, – это секс. Сразу вспоминается: полюби себя, и этот роман будет длиться всю жизнь. И еще: любовь к самому себе никогда не бывает
безответной.
В том же словаре читаем: онанизм – иначе рукоблудие, мастурбация – искусственное, вне
полового акта, раздражение половых органов для вызывания полового возбуждения и
удовлетворения полового чувства; вид полового извращения.
Вывод второй: получается, что онанизм – один из
способов, методов получения сексуального удовольствия. Отношений МЕЖДУ полами
нет (см. определение по словарю), а вот ощущения, переживания, связанные с
этим, терминологически очень даже сексуальны.
Любопытно другое: почему это считается извращением.
«Народный» вариант – потому что это неправильно, господь же сказал: плодитесь и
размножайтесь. А тут ни плода, ни размножения – одно удовлетворение желания.
Нехорошо. Не богоугодно. Бороться надо со страстями, желаниями и плотскими
искушениями. Однако если разбираться, все намного интереснее и сложнее.
Сам термин, как известно, связан с одним из библейских
героев. Онан – сын Иуды, внук патриарха Иакова, был
наказан Богом смертью за преступление в брачном союзе с Фамарью.
В чем же состояло его преступление?
У Иуды от жены его, дочери ханаенянина
Шуа, было три сына: Ир, Онан
и Шела. Для старшего – Ира – Иуда взял в семью Фамарь. Так было принято: супругов своим детям выбирали
родители.
Однако Ир почему-то стал неугоден Богу, и Господь умертвил
его. Тогда Иуда сказал Онану: войди к жене брата
твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к
жене брата своего, изливал не землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло
было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил его [Быт. 38, 4: 8-10].
Спрашивается, в чем же зло? В том, что Онан,
отказавшись сделать ребенка Фамарь, нарушил приказ
отца. Согласно этическим нормам, действительно грех. Нарушил приказ отца
кровного – нарушил приказ отца-Бога. Кроме того, Онан
нарушил и семейные обычаи, согласно которым, в случае смерти мужа, его братья
должны его заменить - выполнять по отношению к вдове все обязанности, в том
числе и в плане продолжения рода.
Казалось бы, ну и что? Ну, сделай ты детей вдове! Не так
все просто. В Писании сказано: «восстанови семя брату твоему», а это значит,
что дети, которых родила бы Фамарь от Онана, считались бы детьми Ира, а значит, имели бы
первенство в праве наследования.
Поясним. Законы наследования евреям установил Моисей, они
были достаточно просты. Старший сын, первородный, получал двойную долю
наследства. Побочные дети не имели никакого участия в наследовании и довольствовались
подарками от отца. Кроме того, еще до раздела наследства они выселялись из дома
или удалялись законными наследниками. Дочери имели право только на содержание
из отцовского имущества до своего замужества и при выходе замуж иногда получали
приданое. Если же кто вовсе не имел детей, то его имение переходило к его
братьям, за неимением братьев, к братьям отца, если же и их не было, то к
ближайшим родственникам.
Оставшаяся вдова не имела никакой части в наследстве, а
должна была получать содержание от своих детей или от наследников. Иногда вдовы
возвращались в дом своих родителей.
Таким образом, Онану никакой
выгоды не было делать детей своему старшему брату Иру. И получается, что
наказан Онан был, собственно, и за свою алчность.
Кстати, история имела угодное Господу продолжение. По
закону следующим мужем Фамари должен был стать Шела,
но он был слишком молод, и Иуда отослал Фамарь
обратно в отчий дом дожидаться в трауре, когда Шела подрастет…
Шела подрос, однако Иуда по неизвестным причинам не поторопился
назначить Фамарь ему в жены, что, как мы знаем, было
не по правилам.
Через некоторое время умерла жена Иуды. Он, занимаясь
обеспечением семьи, отправился по делам в город Фамну.
Фамарь узнала об этом и, сняв траур и закрыв лицо
покрывалом, как делали блудницы, дождалась свекра у ворот города Енаима, что был по пути в Фамну.
Иуда, не узнав свою невестку и попросив о соответствующих услугах, переспал с
ней, отчего та забеременела. Расплатиться за ласку женщины Иуда должен был
козленком, которого у него с собой не было, и он оставил в залог свои печать,
перевязь и трость. Добравшись до места назначения, Иуда отправил с козленком
нарочного, чтобы тот в обмен на живность выручил залог, однако посыльный
женщину не нашел, а местные жители сказали, что никакой блудницы у ворот Енаима никогда не было.
Фамарь между тем вернулась в дом к отцу.
Через три месяца Иуде сообщили, что его невестка беременна, неизвестно от кого.
Разгневанный свекор велел сжечь ее за блуд. Фамарь же
успела сообщить, что отец ее ребенка – владелец печати, перевязи и трости,
которые она и посылает своему свекру для опознания. Иуда не стал отказываться.
Он признал, что Фамарь имела право забеременеть от
него даже обманом, из-за того что не была отдана, как
положено, Шале. Через полгода невестка родила Иуде близнецов – Фареса и Зару.
Фарес, родившийся
первым, как и следовало ожидать, обошел в наследовании своего дядю Шелу. В дальнейшем род Фареса был
очень многочислен и родилось благожелание:
«И да будет дом твой, как дом Фареса».
Вот так. Мужчины все запутали, а женщина получила все, что
хотела.
Возвращаясь же к вопросу, ставшему поводом для всех этих
размышлений и рассказов, подчеркнем две вещи. Первое: онанизм, видимо, следует
признать «сексом», но несколько «неправильным» с точки зрения божественного
назначения полового акта. Второе: с исторической точки зрения онанизм – дело,
во-первых, аморальное, во-вторых, просто корыстное…
Но это с исторической точки зрения. У нас ведь другие
законы наследования…
13 мая 2004 года