12. УРОК СОЗИДАНИЯ

 

Мой отец был серьезно болен, слаб. Находился на лечении и заодно у нас к гостях.

Как-то вечером он слабым голосом спросил, кому он нужен такой и стоило ли жить в этой слабости.

Я его попросил заняться внуками. Они располагались втроем в одной комнате (наша семья из пяти человек жила в двухкомнатной «хрущевке» — по иронии судьбы на каждого из нас приходилось по 6 с небольшим метров, т. е. государство нас обеспечило полностью Мы даже не могли встать в очередь на улучшение — социализм).

Детям было: Косте 5, Севе 7, Леше 12 лет.

В комнате у них был привычный бардак, все разбросано, хотя бы в силу того, что вещи просто не помещались. На полу ровным слоем лежали игрушки, вещи и пр.

Каждый из сыновей не мог выбрать свои вещи из груды и поэтому убрать было практически невозможно.

Убирали мы с женой по выходным. Это было «что-то». Сродни чистке авгиевых конюшен.

И вот отец занялся этой «проблемой».

Он лежал тихий и больной, подозвал внуков и спросил, кто из них может навести порядок в комнате. Все отказались кроме Севы. Он согласился, только попросил ему не мешать при этом и закрыть дверь.

Через 2—3 часа (вечность для семилетнего) он все прибрал.

Дед подозвал в очередной раз внуков и сказал им, что люди делятся на созидателей, исполнителей и разрушителей. Сева — созидатель, он создал порядок. И деде попросил внуков быть хотя бы исполнителями — поддерживать порядок, не разрушать. Для этого предложил внукам поочередно (по дням) дежурить — убирать.

И все дни, пока отец был у нас, дети (внуки) поддерживали порядок. Не из-под палки, нет, им было приятно. Дед преподнес урок созидания не только внукам, но и нам, детям.

Я до сих пор с благодарностью вспоминаю этот урок, урок на всю жизнь.

Сколько раз этот случай подсказывал мне, как поступать, как относиться к людям, как объяснить происходящее с нами, как настроиться на созидание. Можно быть созидателем или исполнителем — это конструктивно, но быть разрушителем просто убийственно.

На работе ли, в быту ли.

 

Hosted by uCoz