7. «2, 3, 4, 5»

 

Я часто предлагаю своему сыну выбрать одну цифру из этих четырех. Сначала он выбирал, не понимая, чего я добиваюсь. Потом понял, что я жду цифру побольше, лучше 5. Как в школе.

Для чего эту я делаю? Для того, чтобы человек настроился на хорошую учебу.

Сейчас сын мне отвечает: «4».

Я понимаю его трудности, он не может ответить «5», но и не хочет смириться с «3».

Сейчас это выглядит вполне серьезно. Я спрашиваю, он, подумав, отвечает. В ответ я ему говорю: «Ну почему же ты не хочешь учиться лучше?» И начинается разговор.

Этим вопросом я исподволь заставляю сына обратить внимание на те его внутренние установки, с которыми он живет и учится. Это оказалось достаточно действенным инструментом. Я не ожидал того эффекта, который получился.

Оказывается, что ответить на простой вопрос не так уж и просто.

У меня был такой случай в жизни.

Был я молодой, студент. Я тогда курил.

В один из приездов домой мама ко мне обратилась и сказала: «Сынок, скажи мне, пожалуйста, так: мама, я больше не буду курить». Я не смог так сказать тогда.

После я неоднократно анализировал эту ситуацию и всегда мысленно даже не мог ответить маме, как она просила.

И, с честности, по этой причине, включив гордость, я бросил курить.

Даже не ответ на вопрос мне помог.

Значит, мой сын, отвечая «4», все же думает о том, что он почему-то не может ответить «5», как хотят родители.

А значит, идет внутренняя борьба того, что будет, с тем, что есть.

 

 

Hosted by uCoz