AND ALL THAT JAZZ

Nicksa

 

Тем, кто выдержал, посвящается.

 

23 апреля очень многим жутко повезло: как-никак за один прием послушать и оркестр Глена Миллера, и один из самых ярких джазовых коллективов города (тем более даром) удается не всегда.

Узнав около месяца назад о том, что будут показывать «Серенаду Солнечной долины», я, естественно, решила: во что бы то ни стало буду там. Правда, накануне меня очень «подбодрил» рассказ о том, как на аналогичный показ год назад по пригласительным билетам народу пришло раза в два больше, чем было мест в зале. Но даже это меня не остановило: идем ради самой идеи, так что все равно, где сидеть, пусть даже и на полу!

Наступил долгожданный день. Помня об ограниченном количестве мест, наша компания сразу после уроков полетела в КиноМакс. Оказалось, что пригласительные раздавали в основном школьникам, в чем-нибудь отличившимся — на прошедшем субботнике, в школьной жизни и т.п. Из-за этого, а может, и из-за того, что народ просто не знал «шо це таке», особых проблем с местами не возникло. Отчасти это обрадовало: если бы о показе объявили широко, то повторилась бы ситуация не только годичной давности, но и зимнего джазового фестиваля, когда в театре драмы были заняты не только места, но и абсолютно все ступеньки. Но отчасти это было и грустно: на кой тратить пригласительные на тех, кому это не нужно?

Мы-то знали, на что шли, поэтому концерт студии «Baby-Jazz» слушали с удовольствием, тем более что в его составе играет наш — Гоша («Егор Андреич») Гаврилин (10-2). Играли классику: «Караван», «Summertime», «Ночной поезд», «Ночь в Тунисе» и еще много чего, причем не только играли, но и пели. Атмосфера — душевная. Казалось бы, сиди и получай удовольствие! Но… Уже после первых пятнадцати минут появились не выдержавшие, которые стали уходить из зала. «Они, наверное, подумали, что это и есть “Серенада солнечной долины”», — ехидно прокомментировала моя подруга. Народ не выдерживал даже фильма! Не хочет, не хочет наш народ узнавать что-то новое, если это требует усилий…

Но вот что меня сильно обрадовало. Не часто после просмотра фильма возникает желание встать и поаплодировать, но именно это я и сделала. И так сделала не только я, а еще и вполне ощутимая часть зрительного зала, оставшаяся досмотреть классику.  Хочется верить, что это был действительно искренний порыв. А что это значит? Это значит, что на предстоящем юбилейном фестивале джаз-мэтра Анатолия Кролла будет много моих ровесников.

 

30 апреля 2003 года

Hosted by uCoz