ОНАНИЗМ – ЭТО СЕКС ИЛИ НЕТ?

 

Согласно Словарю иностранных слов 1989 года выпуска, секс [< лат. sexus пол] – это половые отношения, совокупность психических реакций, переживаний, установок и поступков, связанных с проявлением и удовлетворением полового влечения.

Вывод первый: все, что связано с проявлением и удовлетворением полового влечения, есть секс. Получается, что если вас влечет к кому-то, в том числе и к самому себе, и вы готовы любым способом удовлетворить это влечение, – это секс. Сразу вспоминается: полюби себя, и этот роман будет длиться всю жизнь. И еще: любовь к самому себе никогда не бывает безответной.

В том же словаре читаем: онанизм – иначе рукоблудие, мастурбация – искусственное, вне полового акта, раздражение половых органов для вызывания полового возбуждения и удовлетворения полового чувства; вид полового извращения.

Вывод второй: получается, что онанизм – один из способов, методов получения сексуального удовольствия. Отношений МЕЖДУ полами нет (см. определение по словарю), а вот ощущения, переживания, связанные с этим, терминологически очень даже сексуальны.

Любопытно другое: почему это считается извращением. «Народный» вариант – потому что это неправильно, господь же сказал: плодитесь и размножайтесь. А тут ни плода, ни размножения – одно удовлетворение желания. Нехорошо. Не богоугодно. Бороться надо со страстями, желаниями и плотскими искушениями. Однако если разбираться, все намного интереснее и сложнее.

Сам термин, как известно, связан с одним из библейских героев. Онан – сын Иуды, внук патриарха Иакова, был наказан Богом смертью за преступление в брачном союзе с Фамарью. В чем же состояло его преступление?

У Иуды от жены его, дочери ханаенянина Шуа, было три сына: Ир, Онан и Шела. Для старшего – Ира – Иуда взял в семью Фамарь. Так было принято: супругов своим детям выбирали родители.

Однако Ир почему-то стал неугоден Богу, и Господь умертвил его. Тогда Иуда сказал Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал не землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил его [Быт. 38, 4: 8-10].

Спрашивается, в чем же зло? В том, что Онан, отказавшись сделать ребенка Фамарь, нарушил приказ отца. Согласно этическим нормам, действительно грех. Нарушил приказ отца кровного – нарушил приказ отца-Бога. Кроме того, Онан нарушил и семейные обычаи, согласно которым, в случае смерти мужа, его братья должны его заменить - выполнять по отношению к вдове все обязанности, в том числе и в плане продолжения рода.

Казалось бы, ну и что? Ну, сделай ты детей вдове! Не так все просто. В Писании сказано: «восстанови семя брату твоему», а это значит, что дети, которых родила бы Фамарь от Онана, считались бы детьми Ира, а значит, имели бы первенство в праве наследования.

Поясним. Законы наследования евреям установил Моисей, они были достаточно просты. Старший сын, первородный, получал двойную долю наследства. Побочные дети не имели никакого участия в наследовании и довольствовались подарками от отца. Кроме того, еще до раздела наследства они выселялись из дома или удалялись законными наследниками. Дочери имели право только на содержание из отцовского имущества до своего замужества и при выходе замуж иногда получали приданое. Если же кто вовсе не имел детей, то его имение переходило к его братьям, за неимением братьев, к братьям отца, если же и их не было, то к ближайшим родственникам.

Оставшаяся вдова не имела никакой части в наследстве, а должна была получать содержание от своих детей или от наследников. Иногда вдовы возвращались в дом своих родителей.

Таким образом, Онану никакой выгоды не было делать детей своему старшему брату Иру. И получается, что наказан Онан был, собственно, и за свою алчность.

Кстати, история имела угодное Господу продолжение. По закону следующим мужем Фамари должен был стать Шела, но он был слишком молод, и Иуда отослал Фамарь обратно в отчий дом дожидаться в трауре, когда Шела подрастет… Шела подрос, однако Иуда по неизвестным причинам не поторопился назначить Фамарь ему в жены, что, как мы знаем, было не по правилам.

Через некоторое время умерла жена Иуды. Он, занимаясь обеспечением семьи, отправился по делам в город Фамну. Фамарь узнала об этом и, сняв траур и закрыв лицо покрывалом, как делали блудницы, дождалась свекра у ворот города Енаима, что был по пути в Фамну. Иуда, не узнав свою невестку и попросив о соответствующих услугах, переспал с ней, отчего та забеременела. Расплатиться за ласку женщины Иуда должен был козленком, которого у него с собой не было, и он оставил в залог свои печать, перевязь и трость. Добравшись до места назначения, Иуда отправил с козленком нарочного, чтобы тот в обмен на живность выручил залог, однако посыльный женщину не нашел, а местные жители сказали, что никакой блудницы у ворот Енаима никогда не было.

Фамарь между тем вернулась в дом к отцу. Через три месяца Иуде сообщили, что его невестка беременна, неизвестно от кого. Разгневанный свекор велел сжечь ее за блуд. Фамарь же успела сообщить, что отец ее ребенка – владелец печати, перевязи и трости, которые она и посылает своему свекру для опознания. Иуда не стал отказываться. Он признал, что Фамарь имела право забеременеть от него даже обманом, из-за того что не была отдана, как положено, Шале. Через полгода невестка родила Иуде близнецов – Фареса и Зару.

Фарес, родившийся первым, как и следовало ожидать, обошел в наследовании своего дядю Шелу. В дальнейшем род Фареса был очень многочислен и родилось благожелание: «И да будет дом твой, как дом Фареса».

Вот так. Мужчины все запутали, а женщина получила все, что хотела.

Возвращаясь же к вопросу, ставшему поводом для всех этих размышлений и рассказов, подчеркнем две вещи. Первое: онанизм, видимо, следует признать «сексом», но несколько «неправильным» с точки зрения божественного назначения полового акта. Второе: с исторической точки зрения онанизм – дело, во-первых, аморальное, во-вторых, просто корыстное…

Но это с исторической точки зрения. У нас ведь другие законы наследования…

 

13 мая 2004 года

 

 

Hosted by uCoz